04.07.2013 Открытие первого аутлета в Санкт-Петербурге
О планах строительства первого в регионе аутлета закрытого типа - Fashion House Outlet Centre St. Petersburg – инвестор (Fashion House Group) заявил в 2010 году. Для проекта был куплен участок площадью 12 гектар у пересечения Таллинского шоссе и КАД, рядом с аэропортом "Пулково".
Общая площадь аутлета составит 26 тыс. квадратных метров (из них 20,3 тыс. квадратных метров - предназначены для аренды). В аутлете будет 120 магазинов, детская игровая зона, фуд-корт и парковка на 1050 автомобилей. На данный момент 80% площадей центра предварительно сданы в аренду.
Для строительства аутлета потребуется 70 млн. евро, Проект даст возможность горожанам приобретать международные и отечественные бренды с постоянными скидками 30% - 70%. По подсчетам инвестора, в зоне автомобильной досягаемости аутлета окажутся 5,2 млн. человек.
Формат аутлет-центров пока в нашей стране развит слабо. Запущены три проекта в столичном регионе: Vnukovo Outlet Village и Fashion House Outlet в Москве и Outlet Village Белая Дача в Подмосковье. Но, к концу 2014 года обещают запустить еще четыре таких проекта: два в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Прогнозируется бум аутлетов. Ведь за рубежом формат аутлетов очень популярен и составляет существенную долю в современной торговле западных стран. Первый проект аутлетов был реализован в США в 1970 году, на сегодняшний день там уже функционируют 195 аутлетов. В Европе уже 134 аутлет комплексов, при этом лидером является английский девелопер МсАrthurGlein, который управляет 21 аутлет–центром (около 600 тыс. квадратных метров торговых площадей). Аутлеты - давно ожидаемый в России формат. При выдержанной концепции и правильном подборе арендаторов проект обречен на успех.
Отличие аутлета от стоковых центров - широта ассортимента и наличие размеров. Чтобы привлечь туда покупателей, фирменные вещи из прошлых коллекций продают со скидками 70-90%. На западе каждый аутлет обладает уникальной архитектурой. К примеру, известный аутлет La Roca Village (расположен под Барселоной) представляет собой бутик-городок, в котором в каждом домике находится определенный бренд. На западе аутлеты создают либо сами бренды, либо крупные операторы, которые собирают бренды в одном месте. В России многие бутики известных брендов в основном работают по франшизе.
Можно утверждать, что запоздалое появление аутлетов в России, объясняется недавно появившейся культурой распродаж. В России реализация формата аутлета имеет множество рисков. Сложности связаны с таможенными нагрузками, с несовершенной логистикой, и тем, что большинство фабрик расположено не в России. Но, учитывая опыт девелопера и наличие у него портфеля востребованных брендов, шансы проекта на успех велики. Их увеличивают хорошая транспортная доступность проекта благодаря Кольцевой автомобильной дороге, массовая жилая застройка и недостаток качественных торговых центров в соседних районах.
Аутлет будут конкурировать в первую очередь с дисконт-центрами. Самый крупный из них - ТРК "Румба" (площадью 22 тыс. квадратных метров), работает с 2005 года. Еще один крупный дисконт-центр - "Радиус" (площадью 7 тыс. квадратных метров) работает с 2009 года.